Cудья Осинцев по запросу прокурора отправил заявителя на принудительное лечение в психиатрический стационар, где главврачом является тот, кто, по утверждению больного, вымогал у него взятку. А против заявителя возбудил уголовное дело за ложный донос.
Не дождавшись, когда вступит в силу постановление прокуратуры (а оно было обжаловано в суд), гражданина направляют на судебно-психиатрическую экспертизу. "Эксперты", основываясь на объяснениях матери, установили, что невменяемое состояние - единственное объяснение заявления в прокуратуру, а следовательно, заявитель в лечении нуждается.
Как только прокуратура получила результаты экспертизы, дело о привлечении больного человека к уголовной ответственности и замене её на принудительное лечение направили в Ревдинский суд.
2 августа 2006 года судебные приставы доставили его в психиатрический стационар и только осенью 2007, несмотря на отсутствие в больнице необходимых, по мнению врачей, лекарств, гражданин вышел на свободу. Всего он провел в "психушке" 13 с половиной месяцев.
Напомним, что методы карательной психиатрии, широко применявшиеся в свое время в СССР, в последнее время вновь становятся распространенной практикой. Причем все чаще применяются, как и в советские времена, для расправ над политическими противниками власти. Так, принудительному лечению была подвергнута активист ОГФ Лариса Арап в Мурманске и нацбол Артем Басыров в Йошкар-Оле.