обвиняемая "может скрыться от органов следствия и суда, продолжит заниматься преступной деятельностью, окажет давление на свидетелей и потерпевших, а также уничтожит доказательства".
Поэтому с 22 сентября 2009 года Звонарева содержится в московском СИЗО 77/6.
Золотарь рассказала, что медицинские документы подтверждают, что ее бабушка —
инвалид второй группы, она перенесла инсульт, инфаркт миокарда и почти ослепла на оба глаза. Бронхиальная астма, ишемия и рак кожи не дают ей возможности передвигаться без посторонней помощи.
В удовлетворении ходатайства о проведении медицинской экспертизы было отказано даже после того, как у Звонаревой в период следствия случился сердечный приступ.
"У нее в камере 40 человек, тюремная еда не подходит для ее больного желудка, за четыре месяца, проведенных в заключении, она похудела на 13 килограммов.
На последнем свидании в тюрьме бабушка сказала, что очень плохо себя чувствует и жить ей осталось недолго", — рассказала Золотарь.
Председатель Общественной наблюдательной комиссии по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания города Москвы Валерий Борщев в комментарии Каспаров.Ru отметил, что
в настоящее время не существует законодательных механизмов, регулирующих освобождение из СИЗО по состоянию здоровья.
"Список заболеваний, при которых человека освобождают из колонии, при этом есть и действует", — отметил он.
Напомним, что 16 ноября 2009 года в московском СИЗО "Матросская тишина" скончался юрист Сергей Магнитский. По официальной версии, смерть наступила в результате сердечно-сосудистой недостаточности. Замдиректора Федеральной службы исполнения наказаний Александр Смирнов тогда признал, что его ведомство частично виновато в смерти Магнитского.
Софья Крапоткина
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter