Митинг против строительства храма в парке "Торфянка". Фото: Каспаров.Ru
  • 03-07-2017 (16:59)

Защитник "Торфянки" от православных активистов пожаловался в ЕСПЧ

update: 03-07-2017 (18:25)

Вадим Ожогин, 23-летний москвич, обратился в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Его интересы представляют юридический директор Правозащитного центра (ПЦ) "Мемориал" Кирилл Коротеев и юрист Дарья Бахарева. В России дело Ожогина вел юрист ПЦ Денис Шедов, сообщил 3 июля ПЦ в рассылке, поступившей Каспаров.Ru.

В Москве 16 января 2015 года прошли общественные слушания о строительстве церкви на территории "Парка на Изумрудной улице" (иначе — "Торфянка"), на которых решили отдать часть парка под церковь. Противники строительства утверждают, что жителей плохо уведомили о них. Возводить церковь начали 18 июня 2015 года, жители стали протестовать. Они круглосуточно дежурили у стройки, не допуская туда строителей и материалы. Православные активисты также начали дежурить у стройки. На сайте "Активный гражданин" в сентябре проведено голосование о новом месте для церкви, им стал Анадырский проезд.

Тем не менее некоторые православные активисты продолжали настаивать, чтобы церковь возвели именно в парке "Торфянка", они стали проводить там молебны.

Ожогин 27 ноября 2016 года шел через парк в магазин, по пути он зашел на место строительства, против которого он выступает. Там молились православные. По окончании молитвы Ожогин крикнул священнику, проходившему мимо него: "Вон из парка", а затем подошел к месту, где полицейские задерживали пожилую женщину. Вадима тоже арестовали. Сержанты Сергей Бурганов и Владимир Волков

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

доставили его в отдел полиции, где заявили, что он выражался нецензурной бранью, и изъяли вещи в присутствии понятых. Ожогина продержали в отделе до утра 29 ноября, более 42 часов.

В суде представитель Ожогина Денис Шедов ходатайствовал о вызове понятых, но суд отказал, а лишь допросил полицейских. Они все время были рядом и должны были слышать одно и то же, однако Волков утверждал, что Ожогин ругался матом, а Бурганов — что он использовал нецензурные слова, но они точно не были матерными. Тогда судья начала настойчиво задавать Бурганову один и тот же вопрос: действительно ли полицейские не могли слышать разное, и продолжала до тех пор, пока Бурганов не признал, что могли. После этого судья повторно допросила первого полицейского, который все это время оставался в зале суда. Шедов заявил отвод судье, но ходатайство было отклонено.

Ожогина признали виновным в мелком хулиганстве и оштрафовали на 1000 рублей. Мосгорсуд это решение подтвердил.

В жалобе в ЕСПЧ указано, что в отношении Ожогина была нарушена статья 5 (право на свободу и личную неприкосновенность) Конвенции о правах человека. Не было необходимости доставлять его в отдел, протокол можно было составить на месте происшествия. Незаконным было и содержание Вадима в отделе столь длительное время. Не была обеспечена состязательность процесса: судья отказала в вызове понятых, пыталась повлиять на показания полицейских, она не позволила им ни произнести, ни написать нецензурные слова, которые якобы выкрикивал Ожогин, даже запретила написать первые буквы этих слов, что нарушило право на справедливое судебное разбирательство. Ожогин утверждает, что не выражался нецензурной бранью. Доказательств обратного полиция не предоставила.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 24-01-2025 (21:23)

В Курске арестовали третьего фигуранта дела о фортификационных сооружениях