Данная статья может рассматриваться как продолжение той дискуссии, которая была начата Евгением Гершманом в его статье "От недоумия к меритократии". Мне бы хотелось ответить на те же вопросы, но несколько иначе, чем это сделал автор.
Эта статья раскрывает настоящую природу великого государства Путина, о которой забыл нам сказать Сурков. А именно, что это государство создано клептократией и существует для нее, а не для народа, населяющего Россию. Причем дискуссия будет заострена на клептократической природе этого государства, как государства, созданного классом паразитического капитала.
Сурков: "Это только, кажется, что выбор у нас есть". Поразительные по глубине и дерзости слова. Сказанные полтора десятилетия назад, сегодня они забыты и не цитируются.
То есть Сурков говорит о том, что у нас нет выбора и созданное бюрократией Путина клептократическое государство является необходимостью. Возможно, для клептократии это так и есть. Но не для народа. Если убрать телевидение и полицейский режим, служащий не народу, а клептократии, и начать по телевидению демократическую пропаганду, то это государство не продержится и 2 лет. Поэтому основой этого клептократического государства является желание клептократии, чтобы оно продолжало существовать за счет полицейского режима и контроля сознания народа посредством телевидения. Естественно, что "глубинный народ" как основа этого государства есть народ, обманутый и зомбированный телевидением, режимом и его пропагандой. Изменение этой пропаганды уничтожит политическую слабость этого зомбированного властью "глубинного народа" и пробудит в нем демократические интересы, ведущие к улучшению жизни. Что в скором времени свергнет клептократию тем или иным образом, как это случилось с советской властью. Поэтому это "вечное государство Путина" держится только на лжи и обмане, льющемся из телевизора. И на полицейском режиме, прессингующем тех, кто понимает, в чем тут дело. Тогда как другой основы у этого государства нет.
Сурков: Обрушившись с уровня СССР до уровня РФ, Россия рушиться прекратила, начала восстанавливаться и вернулась к своему естественному и единственно возможному состоянию великой, увеличивающейся и собирающей земли общности народов.
СССР обрушился по идеологическим причинам, так как деградация его экономики оказалась противоположной его идеологии, и поэтому его идеология уже не смогла насильственным образом поддерживать госсобственность, на которой базировалась экономика СССР.
Существовавший в СССР госкапитализм как способ производства и тоталитарный социализм как форма его социализации был не чем иным, как одной из паразитических форм капитализма. Эта форма привела к деградации как экономики, так и самого народа СССР, в том числе к деградации его элит. Что вылилось в повальное воровство и вранье в СМИ, радио и в телевизоре. Современная власть является наследником того вранья и обмана.
После распада СССР стремление коррумпированных элит к незаконному обогащению привело к образованию клептократического режима. Ввиду чего в России возникла и развилась иная форма паразитического капитализма — клептократизм, поддерживаемая большинством населения, как следствие непонимания или игнорирования ее сущности. В настоящий момент эта форма правления существует только за счет пропаганды лжепатриотизма.
Поэтому телевидение и ложь, идущая из него, являются настоящей опорой режима. То есть квинтэссенцией данного режима и его обмана граждан. Именно на этом обмане и основан этот "глубинный режим". То есть режим глубокого вранья и насилия.
О достижениях клептократического режима
Достижения современной России не стоит приписывать ее клептократическому режиму. Если бы был демократический режим, то эти достижения были бы в разы больше. Больше были бы зарплаты, пенсии и социальные пособия. Намного лучше было бы качество продуктов, здравоохранения и образования. Выше была бы занятость населения. Экономика бы меньше зависела от экспорта нефти и газа. Меньше был бы банковский процент. Существенно меньше были бы налоги с предприятий. Так как сейчас половина налогов уходит в клептократическую ренту, поддерживающую этот режим. Поэтому приходится понижать пенсии и зарплаты и увеличивать пенсионный возраст.
Нужно заметить, что эти деньги уходят в США, в Европу и другие развитые страны, где поддерживают уровень жизни населения и промышленность. Тогда как эти деньги должны бы оставаться в России.
То есть смысл следующий. Режим паразитического капитализма в СССР был менее производительный, чем свободный капитализм, базирующийся на экономике клептократического режима и частной собственности. Поэтому для многих "жить стало лучше, жить стало веселей". Но нынешний режим по производительности труда и мере социализации граждан не сделал ни шагу вперед. Он все еще близок по производительности труда к коммунистическому режиму. Ему все еще далеко до легального капитализма, его уровня производительности труда и уровня социализации населения.
То есть и режим СССР, и нынешний режим — это режимы, сознательно сдерживающие развитие производительных сил России, исходя из интересов паразитических классов, стоящих у руля государственного управления.
Сурков: Россия рушиться прекратила, начала восстанавливаться и вернулась к своему естественному и единственно возможному состоянию великой, увеличивающейся и собирающей земли общности народов.
Россия при переходе к клептократическому режиму не стала развиваться. Так как легальный капитализм не имеет возможностей своего развития и находится под клептократическим гнетом. В этом государстве стало лучше жить клептократии и только чуть-чуть лучше — народу (чем при большевиках). Но это не заслуга клептократии, а заслуга легального капитализма, тонкие ростки которого сейчас выкорчевываются.
Важно помнить, что клептократы и коммунисты — это два эксплуататорских класса паразитического капитала. Они более века сидят на горбу России и управляют ей хлыстом, тогда как в эту повозку запряжен российский народ.
Развитие России станет возможным только тогда, когда в ней будет установлен демократический режим, управляющий с согласия народа легальным частным капиталом как основой экономики, при подавлении всех видов паразитического капитала и его системной коррупции.
Клептократии не нужно собирать земли России. Поэтому она готова отдать Сибирь Китаю. Клептократии нужно только удерживать власть за счет лжепатриотизма и пускания пыли в глаза народу через подконтрольные телевидение и СМИ. Отсюда ее такая повышенная забота о "собирании земель русских". Вся их деятельность по "собиранию земель России" — это форма лжепатриотизма. Их заботит Крым, но не заботит Сибирь. Так как Крым — это лжепатриотизм, а Сибирь — это та часть, которую они готовы отдать Китаю. Так как не могут и не хотят ее удержать, получая кредиты от Китая и сбрасывая туда украденные ресурсы.
Ниже приведены некоторые определения, необходимые нам для понимания процесса.
Некоторые определения
"Глубинный народ" — народ России, обманутый вначале большевиками, а потом клептократами как представителями класса паразитического капитализма, класса эксплуататоров.
"Великое государство Путина" — клептократическое государство, созданное клептократией в собственных интересах и держащееся на ложной пропаганде, полицейском режиме, лжепатриотизме и обмане народа за счет телевидения и тотальной дезинформации в СМИ. То есть это государство, разбазаривающее ресурсы в угоду клептократии.
"Силовики по фасаду" — это мафиозные силовые структуры клептократии, служащие ей для того, чтобы удерживать народ в узде, чтобы клептократии было легче воровать и вывозить ресурсы, принадлежащие российскому народу, за границу, где они располагают их на своих счетах. Объясняя сии поступки перед народом избытками "патриотизма".
"Клептократический класс" — класс паразитического капитала, захвативший власть в России и эксплуатирующий ее народ, легальный капитал и ресурсы в своих паразитических целях. При этом, как и любой паразит, впрыскивающий жертве обезболивающее, чтобы при этом ей было приятно, а не больно.
Александр Введенский