Теперь, когда непосредственная опасность вторжения российского вермахта в Украину, будем надеяться, миновала, обращу внимание на один интересный момент. Задам один риторический вопрос. Обращенный к президенту Зеленскому.
Мои давние читатели знают, что я не сильно, мягко говоря, жаловал предыдущего президента Украины Петра Порошенко.
Тем не менее.
Одна из основных претензий Зеленского к Порошенко в период предвыборной кампании 2019 года была та, что Петр Алексеевич за 5 лет "конфликта" не смог добиться его окончания, хотя для этого всего-то надо было "перестать стрелять" и "поговорить с Путиным". Предполагалось, очевидно, что Владимир Александрович все это сделает в два счета, если станет президентом.
Стал.
С тех пор прошло уже 3 (три) года. Время, вроде бы достаточное для того, чтобы добиться результата, которого не смог достичь Порошенко. Тем более если для этого требовался такой лишь пустяк, как "перестать стрелять". А с Путиным он уже неоднократно "поговорил".
Но Зеленский не только не добился этого результата, при нем дело едва не дошло до полномасштабного вторжения российского вермахта! А ведь при подвергнутом Зеленским жесточайшей обструкции Порошенко за неумение того "прекратить стрелять" такой опасности ни разу не возникло за все пять лет его президентства!
Как — не с моей, а исключительно с точки зрения праведно негодующего в адрес не могущего покончить с "конфликтом" Порошенко самого Зеленского в пору предвыборной борьбы — следует оценить этот "выдающийся" результат?
Хочу быть правильно понятым. Поэтому — еще раз.
Это не претензия к Зеленскому, что он не только не покончил с длящимся уже восемь лет "конфликтом", но и чуть было не довел дело до полномасштабной войны. Это претензия к Зеленскому по поводу того, что он не понимал (надеюсь, хоть теперь дошло! — хотя не уверен), что Путину не было дела до того, "перестала ли стрелять" Украина — а нужно ему было как минимум поддерживать "конфликт" в тлеющем состоянии. Не понимал Зеленский, что сроки окончания "конфликта" или, наоборот, его эскалации никак не зависят от желания хоть Порошенко, хоть Зеленского — а зависят исключительно от того, что творится в воспаленном мозгу кремлевского террориста. Не признающего Украину суверенной страной — а считающего недоразумением, уродливым детищем предательских Беловежских соглашений. Ну, и, разумеется, от позиции коллективного Запада, его решимости предпринять действенные меры против мирового хулигана, а также от состояния вооруженных сил Украины, в том числе готовности и как раз "умения стрелять" в случае вторжения российского вермахта.
Что продемонстрированная готовность к этому, возможно, и предотвратила вторжение на этот раз. Хотя я бы пока некоторое время не расслаблялся. — Тьфу-тьфу!
И такой политически инфантильный, но с непомерным апломбом самоуверенный человек, не понимающий самой сути противостоящего его стране государственного террориста, оказался на посту президента Украины в ее минуты роковые!
P. S. Пока я писал и вычитывал эту заметку, моя мысль о том, что еще не время расслабляться, получила весомые подтверждения. Появились сообщения, что не все так благостно обстоит с объявленным Минобороны России отводом войск после "учений".
Аналитики CIT (Conflict Intelligence Team) не подтверждают официальную информацию Минобороны РФ о возвращении части военной техники с учений. По их словам, колонны, которые были в пути, продолжают двигаться к украинской границе. Даже, сообщают они, стало известно о переброске новых подразделений — это следует из видеозаписей и данных из базы РЖД. Очень может быть, что объявленный Россией "отвод войск" — обманный маневр, чтобы усыпить бдительность Украины и Запада в связи с сорванной ими внезапностью российского нападения.
Но еще большую лично у меня тревогу вызвали некоторые заявления Путина на пресс-конференции с канцлером Германии Олафом Шольцем по итогам переговоров с ним. Прежде всего я имею в виду вот этот пассаж Путина:
"Господин федеральный канцлер только что сейчас сказал, что люди его поколения с трудом себе представляют какую-то войну в Европе... Но ведь мы с вами были свидетелями войны в Европе, развязанной как раз блоком НАТО против Югославии. Крупная военная операция с нанесением ракетно-бомбовых ударов по одной из европейских столиц — по Белграду. Это же было? Без санкции Совета безопасности ООН. Это очень плохой пример, но он был".
Когда же федеральный канцлер робко возразил, что НАТО вмешалось в конфликт из-за угрозы геноцида косовских албанцев, Путин немедленно парировал: "По нашим оценкам, то, что происходит на Донбассе в настоящий момент, — это и есть геноцид". И Олаф не то что не встал и не ушел, хлопнув дверью в ответ на это глумление над здравым смыслом и просто троллинг своего собеседника, но даже нисколько не возмутился.
Но главное. Путинская отсылка к бомбардировкам Белграда означает, что он выбрал эти события как прецедент для оправдания своих будущих бомбардировок Украины. То есть он уже открытым по сути дела текстом во всеуслышание заявил, что эти бомбардировки возможны! — Тогда как еще вчера вся его камарилья, от Пескова до Захаровой, напрочь исключала такую возможность и возмущалась западными политиками и СМИ, распространяющими фейковую информацию о возможном вторжении и сеющими панику!
На мой взгляд, это очень тревожный момент.
Видимо, завтра наступит момент истины.
Приложение.
Очень хочу поделиться стихотворением, очень актуальным, хотя и написанным 90 лет назад. Надеюсь, все будет понятно даже тем, кто не знает украинского языка.
Пам’ятай
Коли Україна за право життя
З катами боролась, жила і вмирала,
І ждала, хотіла лише співчуття,
Європа мовчала.
Коли Україна в нерівній борьбі
Вся сходила кров’ю і слізьми стікала
І дружної помочі ждала собі,
Європа мовчала.
Коли Україна в залізнім ярмі
Робила на пана і в ранах орала,
Коли ворушились і скелі німі,
Європа мовчала.
Коли Україна криваві жнива
Зібравши для ката, сама умирала
І з голоду навіть згубила слова,
Європа мовчала.
Коли Україна життя прокляла
І ціла могилою стала,
Як сльози котились і в демона зла,
Європа мовчала.
Олександр Олесь (Кандиба),
22.08.1931